Детский сад

Уфа, ул. К.Абрамовой, 4/1
+7 (917) 449-27-81

Документы СП ДО "Берлек"

Программа «От рождения до школы» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года) и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ (ООП ДО).

Главной задачей, стоящей перед авторами Программы, является создание программного документа, помогающего педагогам организовать образовательно-воспитательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС и позволяющего написать на базе Примерной программы свою ООП.

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:
  • патриотизм;
  • активная жизненная позиция;
  • творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;
  • уважение к традиционным ценностям.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:
  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
  • творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
  • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
Нормативно-правовое обеспечение деятельности общеобразовательного учреждения в части введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

  1. http://base.garant.ru/183488/ — Постановление Правительства Российской Федерации от 05 июля 2001 года №505 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг».
  2. http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/6641306/ — Распоряжение Правительства Российской Федерации от 07 сентября 2010 года №1507-р «Об утверждении плана действий по модернизации общего образования на 2011 – 2015 годы».
  3. http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/97127/ — Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года №373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 декабря 2009 года регистрационный №15785).
  4. http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/55070534/ — Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года №373» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 04 февраля 2011 года регистрационный №19707).
  5. http://docs.cntd.ru/document/902241645 — Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 04 октября 2010 года №986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 03 февраля 2011 года регистрационный №19682).
  6. http://base.garant.ru/12182689/ — Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2010 года №2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 02 февраля 2011 года регистрационный №19676).
  7. http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70009072/ — Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 года №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года
  8. http://www.mhs548.ru/1/11/fed/legal-basis/761.pdf — Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года №761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 06 октября 2010 года регистрационный №18638).
  9. http://base.garant.ru/12183577/ — Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 03 марта 2011 года регистрационный №19993).
  10. http://base.garant.ru/12131083/ — Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03 апреля 2003 года №27 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.1251-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 27 мая 2003 года регистрационный №4594).
  11. http://pvschoolseven.ucoz.ru/FGOS_2012/fgos_2013_2014/pisjmo_MinObr_ot_16.08.2010_N03-48_o_rekomendacii_.pdf — Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2010 года №03-48 «О рекомендации к использованию примерной основной образовательной программы начального общего образования».
  12. http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/55071359/ — Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 апреля 2011 года №03-255 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования».
  13. http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/55071318/ — Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 года №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».
  14. http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/55071831/ — Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 июля 2011 года №МД-988/03 «О вступлении в силу приказа Минобрнауки России от 24 декабря 2011 года №2075».
  15. http://docs.cntd.ru/document/463506961 — Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 13 октября 2010 года №1413 «О создании Координационного Совета по организации введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования при Министерстве образования Республики Башкортостан».
  16. http://monitoringirorb.ru/files/got/Later_MORB.pdf — Письмо Министерства образования Республики Башкортостан от 19 сентября 2011 года №04-05/479 «Рекомендации по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях Республики Башкортостан в рамках введения федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования».
Ганеев Феликс Римович, директор ДО «Берлек» при АНО СОШ "Баярд"
Контактные телефоны: +7 (347) 232-75-00, +7 (917) 439-18-78
Адрес электронной почты: detsadberlek@mail.ru
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом Детского сада.

Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель – директор.

Органы управления, действующие в АНО ДО «Берлек»:

Директор
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом.

Педагогический совет
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы:
· развития образовательных услуг;
· регламентации образовательных отношений;
· разработки образовательных программ;
· выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
· материально-технического обеспечения образовательного процесса;
· аттестации, повышении квалификации педагогических работников;
· координации деятельности методических объединений.

Общее собрание работников
Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе:
· участвовать в разработке и принятии Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
· принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников;
· разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации;
· вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы.
(Сюда прикладываются Положение о Педагогическом совете ДОО и Положение о Общем собрании работников)

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада. В 2020 году в систему управления Детским садом внедрили элементы электронного документооборота. Это упростило работу организации во время дистанционного функционирования.
Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса в АНО ДО «Берлек» соответствует требования предъявляемым к материально-техническим условиям реализации образовательной программы дошкольного образования изложенным в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.

1. В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»).

Комплексность, обеспечивает следующие возможности: осуществления не только образовательной деятельности, но и присмотра и ухода за детьми; организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников; построения образовательного процесса с использованием адекватных возрасту форм работы с детьми; организации разнообразной игровой деятельности; использования образовательных технологий деятельностного типа; эффективной и безопасной организации самостоятельной деятельности воспитанников; физического развития воспитанников. Принцип интеграции обеспечивает возможность использования материалов и оборудования одной образовательной области в ходе реализации других областей.

2. В соответствии с требованиями, определяемыми Правилами противопожарного режима в Российской Федерации «О противопожарном режиме» (утверждены постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390), изменениями в Правила противопожарного режима в Российской Федерации (утверждены постановлением Правительства РФ от 17 февраля 2014 г. № 113) в групповых помещениях размещаются необходимые для обеспечения учебного процесса мебель, приборы, пособия и т. п. Приборы и пособия, размещенные в групповых помещениях, хранятся в шкафах, или на стеллажах.

Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – это определенная группа детей, требующая особого внимания и подхода к воспитанию.

Понятие и классификация. Определение «дети с ОВЗ» подразумевает наличие у ребенка временного или постоянного отклонения в физическом или психическом развитии. При этом существует необходимость создания для него специальных условий для обучения и воспитания. В данную группу можно отнести как детей-инвалидов, так и не признанных инвалидами, но при наличии ограничений жизнедеятельности.

Согласно основной классификации дети-инвалиды и дети с ОВЗ разделяются на следующие категории:
  • с нарушением слуха;
  • с дисфункцией речи;
  • с патологией опорно-двигательного аппарата;
  • с проблемами психического развития, отсталостью умственного развития;
  • с поведенческими расстройствами и нарушением общения;
  • дети с сочетанными, сложными нарушениями развития.
Характеристика детей-инвалидов и детей с ОВЗ зависит от многих показателей, из которых определяющим является сам дефект. Ведь именно от него зависит дальнейшая практическая деятельность индивидуума.

Общая площадь здания, занимаемого детским садом – 2202 кв.м., из нее: площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательной организации составляет 1291 кв.м. Минимальная условная площадь игровых комнат, приходящихся на воспитанника старше 3 лет – 1,8 кв.м.

Помещения и территория ДОО соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы ДОО — СанПиН 2.4.1.3049-13, нормам и правилам пожарной безопасности. ДОО оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения о пожаре, кнопкой экстренного вызова полиции. Во всех помещениях сделан современный ремонт. Территория дошкольного учреждения озеленена, разбиты цветники и клумбы. Территория детского сада ограждена забором. Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, централизованное водяное отопление.

Созданная в ДОО материально-техническая база включает объекты, предназначенные для детей дошкольного возраста, в том числе для инвалидов и детей с ОВЗ:
  • групповые помещения, предназначенные как для проведения практических занятий, так и для игровой деятельности детей, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ;
  • оборудованный медицинский и процедурный кабинеты;
  • пищеблок, на 100% обеспечен современным технологическим оборудованием;
  • прачечная, оборудованная современными стиральными машинами;
  • музыкально-физкультурный зал, оборудованные необходимым количеством наглядного, дидактического, демонстрационного, спортивного и музыкального оборудования, которое обеспечивает всестороннее развитие воспитанников по образовательным областям;
  • кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога, имеющий современную материально-техническую базу;
  • многофункциональная спортивная площадка.

Доступ в здание для инвалидов и лиц с ОВЗ

Центральный вход оборудован домофоном.
Конструктивные особенности здания детского сада не предусматривают наличие подъемников.
Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют.
При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ возможно предоставление сопровождающего лица.